вход для пользователя
Регистрация
вернуться к обычному виду

Комментарии

"Ливанские эскизы" (продолжение)

Продолжая заметки о ливанских впечатлениях, хотелось бы в этом номере свести воедино все, что касается армяно-католиков в Ливане. Армяно-католическая Церковь, ее роль в нашей истории на протяжении трех последних веков – огромная и до сих пор недостаточно изученная тема. Здесь важно разграничивать разные исторические явления. Монахи-униторы, которые с начала XIV до середины XVIII века трудились в Нахичевани и Артазе главным образом над переводами с латинского, исчезли бесследно, поскольку отвергали армянскую духовную традицию в пользу традиции Римской Церкви. Уния, принятая на Сисском соборе 1307 года и продиктованная прежде всего политическими причинами, была отвергнута и монашеством коренной Армении, и позднее самим католикосатом. Также не привели к результату все последующие попытки найти приемлемую форму сближения с Римом, предпринятые некоторыми армянскими иерархами на Сисском престоле и в Константинополе. Переход епархии ААЦ в Речи Посполитой в 1630 году в подчинение католического архиепископа Кракова привел к началу медленного, растянувшегося на века процесса постепенной латинизации обряда и ассимиляции паствы. Создание католического ордена мхитаристов в 1701 году в Константинополе, его последующее перемещение в Венецию стало основой возрождения и новой фазы развития армянской науки в самых разных ее отраслях. Орден уцелел и недавно отметил свое трехсотлетие, поскольку, в отличие от униторов, монахи-мхитаристы всегда были ревнителями армянской духовности и обрядности.

04.01.2009 Средняя оценка:0/5
1234
Введите текст с картинки
Использован шрифт AMG Anahit Semi Serif предоставленный ООО <<Аракс Медиа Групп>>