вход для пользователя
Регистрация
вернуться к обычному виду

"Братья во Христе"

04.01.2009 Статья опубликована в номере №2 (17).
Комментариев:0 Средняя оценка:0/5

Только что, в середине мая, начался очередной, возможно, решающий этап присвоения Грузинской Православной Церковью армянской церкви XV в. Норашен Сурб Аствацацин в Тбилиси. Закрытая в годы советской власти, она не была возвращена ААЦ и продолжает по сей день оставаться под замком. В 90-е гг. для уничтожения свидетельств об истинной принадлежности церкви был разрушен ее алтарь, заменены двери с армянской эпиграфикой, уничтожены настенные надписи мастера Петроса, повествовавшие о реконструкции купола в 1650 г., повреждены и уничтожены другие армянские надписи, два хачкара и две замечательные фрески XIX в., созданные мастерами школы Овнатанянов.

В 2005 г. под руководством священнослужителя ГПЦ отца Тариела у стен церкви установили специально привезенные надгробные плиты с грузинскими надписями вековой давности, с армянских надгробий, расположенных по другую сторону церкви, сбили армянские надписи. В 2006 г. была сбита армянская надпись у центрального входа в церковь. В 2007 г. под руководством того же отца Тариела началась пристройка ограды к церкви. Сейчас она завершается ускоренными темпами с использованием грузино-православной символики («креста Нино»), с тем чтобы, по словам отца Тариела, уже через месяц, после окончания внутренних отделочных работ, начать в церкви православную службу.

Откровенное воровство чужого наследия совершается под видом личной инициативы конкретного священнослужителя, но любому человеку, знакомому с церковными порядками, ясно, что этот акт должен был получить благословение высших иерархов Грузинской Православной Церкви. В свое время был изобретен «гениальный» ход – в грузинском государстве ни одна Церковь, кроме ГПЦ, не получила юридического статуса.Поэтому армянские церкви с юридической точки зрения представляют собой бесхозное имущество.

Церковь Норашен только один из множества примеров уничтожения армянских следов и методичного присвоения всего, что было создано армянами. И неправильно сваливать всю вину на государственную власть. Немалая часть духовенства ГПЦ и самого грузинского общества смотрит на Армянство Грузии как на сбитого с ног и потерявшего способность сопротивляться человека, у которого можно, как у трупа, обшарить карманы, а потом, по возможности без лишнего шума, не привлекая чужого внимания, стащить с него одежду вплоть до нижнего белья, снять обувь и даже залезть в рот в поиске зубных коронок. Грузинская интеллигенция Тбилиси, как и все коренные жители города, прекрасно знает о принадлежности церкви Норашен, но делает вид, что ничего не замечает…
 

Средняя оценка:0/5Оставить оценку
Использован шрифт AMG Anahit Semi Serif предоставленный ООО <<Аракс Медиа Групп>>