вход для пользователя
Регистрация
вернуться к обычному виду

№1 (16)

"Вернуть нашу судьбу в наши руки" - интервью с Лораном ЛЕЙЛЕКЯНОМ и Варужаном САРКИСЯНОМ

"Вернуть нашу судьбу в наши руки" - интервью с Лораном ЛЕЙЛЕКЯНОМ и Варужаном САРКИСЯНОМ

С нашими собеседниками, Лораном Лейлекяном и Варужаном Саркисяном, мы встретились на «нейтральной территории» – в Париже, в одном из многочисленных кафе квартала Нотр-Дам. Дело в том, что офисы их организаций расположены не в Париже, а в Лионе и Брюсселе.
Лоран Лейлекян занимает пост исполнительного директора Евро-Армянской Федерации за справедливость и демократию (Euro-Armenian Federation for Justice and Democracy) в Брюсселе (Бельгия). Одна из важнейших задач Федерации – информирование европейских органов власти по темам, актуальным для всего Армянского мира, то есть для Армении и Диаспоры, и мобилизация европейского общественного мнения для признания Геноцида армян. Лоран Лейлекян не только известный общественный деятель, он также физик, доктор наук, инженер-исследователь французского Бюро по аэрокосмическим исследованиям. Бывший редактор «France-Arménie», он и по сей день продолжает тесное сотрудничество с журналом.
Варужан Саркисян, наш второй собеседник – главный редактор журнала «France-Arménie», доктор наук по социальной психологии, специализирующийся в исследовании идеологий, коллективных представлений и средств массовой информации.

29.11.2008 Диана Степанян Комментариев:0 Средняя оценка:0/5

"Ливанские эскизы"

"Ливанские эскизы"

Прилетев в Бейрут в январе, оказываешься на другой планете, где вечно царствуют тепло и солнце – за неделю нашего пребывания его ни на минуту не заслонило даже легкое облачко. Правда, сами жители ливанской столицы жаловались нам, что давно не видели такой холодной зимы – многие выходили на улицу в пальто и куртках, а продавцы жареных каштанов грелись вечером у костра, хотя температура даже с заходом солнца не опускалась ниже двенадцати градусов тепла...

29.11.2008 Комментариев:0 Средняя оценка:5/5

"Армянские львы ранних гербовников" - Самвел ГРИГОРЯН

"Армянские львы ранних гербовников" - Самвел ГРИГОРЯН

"АРМЯНСКИЕ ЛЬВЫ РАННИХ ГЕРБОВНИКОВ" Таково название одной из глав моей книги, составленной из рассказов и размышлений о геральдических символах, которыми отмечена стезя нашей государственности. Нелегкое, но захватывающее погружение в их мир стало для меня увлекательным путешествием, полным чудесных и волнующих впечатлений. Принимаясь за большую работу или отправляясь в длительное странствие, люди, как правило, видят перед собой цель, и она становится для них путеводной звездой. Не знаю, какая лампада освещала мой путь в глубины геральдической истории Армении, но считаю необходимым пояснить собеседнику (а читатель для меня, как это ни странно звучит, все равно что собеседник), с чего все начиналось.

29.11.2008 Самвел Григорян Комментариев:0 Средняя оценка:5/5

"Наша церковь должна открыться миру" - интервью с Католикосом Большого Дома Киликийского АРАМОМ I

"Наша церковь должна открыться миру" - интервью с Католикосом Большого Дома Киликийского АРАМОМ I

Его Святейшество Арам I Кешишян, Католикос Большого Дома Киликийского, родился в 1947 году в Бейруте. Он обучался в теологической семинарии в Антелиасе и Экуменическом институте Боссе (Женева), получил магистерскую ученую степень в Ближневосточной Школе Теологии, звание Sacrae Theologiae Magister одновременно в Американском университете Бейрута и Ближневосточной Школе Теологии, а звание доктора философии – в университете Фордхэм (Нью-Йорк).
Католикос Арам I был рукоположен в иеромонахи в 1968 году, в 1970-м получил звание вардапета. В 1972 году он был назначен на должность представителя Католикосата по экуменическим связям, которую занимал до 1995 года. В 1974 году принял активное участие в учреждении Совета Церквей Ближнего Востока, работал в исполнительном комитете этой организации, играя ведущую роль в выдвижении ее главных инициатив. После года пребывания на посту местоблюстителя он был избран в 1979 году главой епархии Киликийского Католикосата в Ливане, а в следующем году получил сан епископа. В 1983 году на ассамблее в Ванкувере он был избран членом Центрального комитета Всемирного Совета Церквей, а в 1991-м – на высший пост председателя (модератора) Центрального и Исполнительного комитетов этой организации, став самым молодым религиозным деятелем на этом посту. На ассамблее в Хараре (1998) он был успешно переизбран, что также стало беспрецедентным явлением в истории ВСЦ.

29.11.2008 Комментариев:0 Средняя оценка:0/5

"Хочу провести здесь море" - интервью с Идой МАРТИРОСЯН

"Хочу провести здесь море" - интервью с Идой МАРТИРОСЯН

Вдруг обнаружилось, что все грустно. Грустно в стране, грустно внутри самих себя. И вообще мы всегда нацелены на грустное. Памятники у нас трагические, даты у нас трагические – вокруг этого мы всегда объединяемся, об этом говорим. Природа нормального здорового человека, безусловно, должна против этого бунтовать. Потому что все-таки Господь вложил в нас свет и любовь. Вот и захотелось, во-первых, взбунтоваться против этого.
Во-вторых, мы – диаспорный народ. К сожалению, и в течение последних 20 лет очень многие наши соотечественники выехали за границу. Ясно, что они испытывают ностальгию. Люди, которым пришлось отсюда уехать, наверное, не могли иначе. Но все равно им хочется гордиться своей страной, своим городом, и надо дать им такую возможность.
В-третьих, есть два фактора узнавания нас в мире: геноцид – как грустный фактор и Шарль Азнавур, которому огромное человеческое спасибо. Хочется, чтобы Армению узнавали еще по каким-то позитивным вещам.

29.11.2008 Комментариев:0 Средняя оценка:0/5

"Современная армянская идентичность. Две крайности" - Карен АГЕКЯН, Рачья АРЗУМАНЯН

В XXI веке перед Армянским миром стоит целый ряд жизненно важных вызовов и задач. Некоторые из них, связанные с необходимостью укрепления армянской армии, экономики, достаточно ясны и прозрачны, критическая важность других для будущего Армении не столь очевидна. К последним, без сомнения, относится выработка современной концепции армянской идентичности. Сегодня актуальность проблемы идентичности как для наций, так и для государств со сложным этническим составом признана повсеместно. Пытаясь сформировать понимание армянской идентичности в XXI веке, нужно исходить из принципа его эффективности при решении задач, с которыми сталкивается Армянство. На сегодня можно выделить две крайние позиции, задающие диапазон вариантов. Эти крайности не только конфликтуют друг с другом, но взаимно друг друга обусловливают.

29.11.2008 Карен Агекян, Рачья Арзуманян Комментариев:0 Средняя оценка:0/5

"Пылающие горизонты" (продолжение) - Дживан АРИСТАКЕСЯН

"Пылающие горизонты" (продолжение) - Дживан АРИСТАКЕСЯН

Главы из книги "Пылающие горизонты" Дживана Аристакесяна.

Нас останавливали перед турецкими пограничными постами. Входили все те же отвратительные турки. Мы друг друга ненавидели – такова была абсолютная правда. Где бы мы ни оказались, так и будет, поскольку расплата за содеянное все еще не совершена...

29.11.2008 Дживан Аристакесян Комментариев:0 Средняя оценка:0/5

"Мы - самостоятельная цивилизация" - Беседа в фонде НОРАВАНК

"Мы - самостоятельная цивилизация" - Беседа в фонде НОРАВАНК

С самого начала встречи в фонде «Нораванк» мы договорились не затрагивать злободневных политических тем (президентские выборы и пр.), которым в армянских СМИ уделяется достаточно много внимания. Мы решили обсудить более концептуальные темы, а для начала – поговорить о самом фонде, представить его работу тем нашим читателям, которым она пока еще недостаточно известна.

29.11.2008 Карен Агекян Комментариев:0 Средняя оценка:0/5

"Собратья по геноциду" - Тесса САВВИДИС-ХОФМАНН

"Собратья по геноциду" - Тесса САВВИДИС-ХОФМАНН

История греков в Малой Азии насчитывает почти три тысячелетия. Большинство выдающихся представителей древнегреческой науки и культуры, заложивших основы науки и культуры в Европе, родились именно здесь – Гомер, Геродот, Фалес, Гераклит, Страбон, Диоген. В средние века у греко-православной элиты Восточно-Римской (Византийской) империи развилась специфическая идентичность romiosyni, или (восточных) римлян; до настоящего времени их потомки называют малоазиатскую родину своих предков Romania. Однако с зарождением в XVIII веке греческого национально-освободительного движения и появлением в 1830 году греческого государства греки стали идентифицировать себя с дохристианским античным наследием эллинов, граждан Эллады. В отличие от населения Эллады, греческая идентичность в Оттоманской империи была разнообразной – там жили и грекоязычные мусульмане, и караманлиды Каппадокии, туркоязычные греко-православные христиане. Объектом дискриминации, преследований и уничтожения стал Rum millet – то есть православные греки, граждане Оттоманской империи.

29.11.2008 Тесса Саввидис-Хофман Комментариев:0 Средняя оценка:0/5
Использован шрифт AMG Anahit Semi Serif предоставленный ООО <<Аракс Медиа Групп>>