вход для пользователя
Регистрация
вернуться к обычному виду

№3 (12)

"Берлинские зарисовки с Артуром Абрахамом" - Армен ХЕЧОЯН

"Берлинские зарисовки с Артуром Абрахамом" - Армен ХЕЧОЯН

...В мои планы входила встреча с нашим знаменитым боксером Артуром Абрахамом (Аветиком Абрахамяном). Зная его звездный статус в Германии, я предполагал, что организовать интервью будет непросто. Но все удалось неожиданно легко...

29.05.2008 Армен Хечоян Комментариев:0 Средняя оценка:5/5

"Европа и Мец Егерн"

"Европа и Мец Егерн"

"...Представьте на секунду положение выживших в Шоа, если бы немецкое государство после войны было негационистским! Представьте себе их еще более тяжкие страдания, если бы Германия не раскаялась, если бы она предприняла ответные меры против обвинений в том, что трагедия сортируемых на платформе Аушвица мужчин, женщин и детей есть не что иное, как геноцид?! Вы именно в таком положении, армянские друзья; ваше бедствие не имеет себе равных, и я далеко не уверен, что у правды, во всей ее красивой наготе, будет достаточно силы, чтобы отстоять себя..."

29.05.2008 Комментариев:0 Средняя оценка:3/5

"Армянская керамика Иерусалима" (продолжение) - Нурит КЕНААН-КЕДАР

"Армянская керамика Иерусалима" (продолжение) - Нурит КЕНААН-КЕДАР

В 1922 году Мкртич Каракашян и Ншан Бальян покинули мастерскую Давида Оганесяна и основали свою собственную под названием «Палестинская керамика» здесь же, в Иерусалиме, по улице Наблус, 14. Продолжая традиции керамики Кютахьи, они создали свой обширный словарь живописных форм, предназначенных как для плиток, так и для гончарных сосудов. С самого начала в мастерской Каракашяна-Бальяна подчеркивались древние христианские элементы, в отличие от традиций Изника и Кютахьи, которые сосредотачивались на изображении цветов и растительных ветвей...

29.05.2008 Нурит Кенаан-Кедар Комментариев:0 Средняя оценка:5/5

"Пастырь" - интервью с о.Мартиросом БЕРБЕРЯНОМ

"Пастырь" - интервью с о.Мартиросом БЕРБЕРЯНОМ

«...Наш народ избран Богом. Вначале был избран праотец Авраам, который первым из людей искал Господа – от него пошел еврейский народ. Бог благословил его народ и заключил Завет с народом Израиля. Настало время, и Бог послал своего Сына, чтобы спасти народ Израиля, но Сын Его был распят. Израиль не уверовал в Христа, а армянский народ уверовал, и Армения стала первой страной, принявшей Сына Божьего и Новый Завет. В шараканах говорится об армянском народе как о «новом Израиле». Нет другого места в мире, где Христос сошел на землю – только в Эчмиадзине (в переводе с арм. «Спустился Единородный»). Поэтому Господь сохранил и впредь сохранит наш народ. Приближаясь к Богу, народ становится сильнее, с Богом народ одерживает победы.»

29.05.2008 Комментариев:0 Средняя оценка:5/5

"Сон" - Карен АГЕКЯН

"Сон" - Карен АГЕКЯН

...В семье никогда не заговаривали о пятнадцатом годе. Отец вообще избегал армянской темы, всегда говорил о себе как о жителе своего города, р...нине. Вокруг хватало армян, в том числе и в институте. Марине приходилось слышать о геноциде, но присущий ей радостный оптимизм отталкивал все мрачное, как водонепроницаемая ткань – капли дождя. Конечно, при слове «геноцид» в ней рождалось двойное искреннее сочувствие – просто человека и человека «армянского происхождения». Но сочувствие быстро стекало одинокой каплей по ее невидимому плащу. Плащу постоянной и беспричинной радости от жизни – от очередного утра, от солнца или дождя, от незатейливой песенки на FM-радиостанции. В новогоднюю ночь она узнала от отца, что вся большая бабушкина семья погибла в пятнадцатом году. В том числе и бабушкина мать, совсем еще молоденькая.

29.05.2008 Карен Агекян Комментариев:0 Средняя оценка:0/5

"Пылающие горизонты" (продолжение) - Дживан АРИСТАКЕСЯН

"Пылающие горизонты" (продолжение) - Дживан АРИСТАКЕСЯН

Я очутился в роде Шабана. У кого были Торгом и Мадат – не помню. Как и меня, их взяли курды, помню даже в какой дом. Нося воду из родника, я несколько раз проходил мимо его дверей. Жильцы показывали на меня пальцем и говорили: «Сирота, сын Бахар, внук Мавина (дьякона. – Прим. перев.). Красивый мальчик». У нашего спасителя меня взял Исмаил, сын Шабана – невысокий старик, разговорчивый, добрый, я не видел от него ничего плохого. Что стало с другими, не знаю...

29.05.2008 Дживан Аристакесян Комментариев:0 Средняя оценка:0/5

"Второе падение Карса"

"Второе падение Карса"

Падение Карса 30 октября 1920 года остается одной из самых позорных и постыдных страниц новейшей армянской истории. Как по другому охарактеризовать тот факт, что армянская армия в условиях многократного превосходства в численности и вооружении в течение нескольких часов без боя сдала противнику город-крепость с многоуровневой системой оборонительных сооружений, более чем 700 орудиями и несчетным количеством боеприпасов. Попали в плен десятки тысяч армянских граждан, тысячи воинов, более чем 120 офицеров, в том числе три генерала (Араратян, Пирумян, Газарян), один министр (Бабалян)...

29.05.2008 Карен Агекян, Рачья Арзуманян Комментариев:1 Средняя оценка:4,88/5

"Сплетение крон. Христианское и национальное"

"Сплетение крон. Христианское и национальное"

Разговор, начатый с итальянским историком Церкви Джованни Гуайтой (АНИВ" № 11) продолжился позднее с участием иеромонаха Гевонда Оганесяна из Иерусалимского армянского патриархата, выпускника Духовной Академии Св. Эчмиадзина и римского Istituto Orientale, бакалавра философских наук (Pontificia Universita' S.Tommaso "Angelicum"), магистра политологии (Ереванский Госуниверситет) Александра Кананяна.

29.05.2008 Комментариев:0 Средняя оценка:0/5

"Близкий Иерусалим" - Клод МУТАФЯН

"Близкий Иерусалим" - Клод МУТАФЯН

В некоторые исторические эпохи – империи Тиграна Великого, Киликийской Армении – Палестина оказывалась достаточно близкой к нашим границам. Мы продолжаем публикацию статьи Клода Мутафяна «Армянские прелаты и монархи в Иерусалиме в эпоху Крестовых походов: легенды и достоверные свидетельства»

29.05.2008 Клод Мутафян Комментариев:0 Средняя оценка:0/5

"Письма о патриотизме" - Карен АГЕКЯН, Рачья АРЗУМАНЯН

"Письма о патриотизме" - Карен АГЕКЯН, Рачья АРЗУМАНЯН

Почему письма, кому они адресованы? Тема армянского патриотизма слишком объемна, серьезна и важна, чтобы безапелляционно утверждать свою точку зрения. Имитация эпистолярной формы в виде «писем к читателям» означает, что мы не претендуем на полную картину, на идеально выверенную концепцию, где все окончательно расставлено по своим местам. Мы приглашаем читателей к совместному размышлению над вопросами, которые кажутся нам самыми актуальными.

29.05.2008 Карен Агекян, Рачья Арзуманян Комментариев:0 Средняя оценка:0/5
Использован шрифт AMG Anahit Semi Serif предоставленный ООО <<Аракс Медиа Групп>>