вход для пользователя
Регистрация
вернуться к обычному виду

№ 4 (37)

"Видеть национальную культуру в контексте мировой" - Интервью с Арменом КАЗАРЯНОМ

"Видеть национальную культуру в контексте мировой" - Интервью с Арменом КАЗАРЯНОМ

Интервью с доктором искусствоведения Арменом Казаряном

Вырос и получил образование я в Ереване, но уже почти 20 лет живу и работаю в Москве. Оба города ощущаю родными. Cвязь с Москвой поддерживалась нашей семьей всегда: моя мама родом из Люберец. Я закончил русскоязычную школу им. Чехова в Ереване. Параллельно учился в художественной школе им. Коджояна, но, несмотря на это, поступил в Политехнический институт на специальность «архитектура». Обучение в институте происходило на армянском языке. И это правильно – все, что относится к национальной культуре, должно изучаться на языке этой культуры. На первом курсе учиться, записывать лекции было очень трудно: я не знал многих терминов, даже самых простых – по математике, физике. Заведующий кафедрой архитектуры, профессор Вараздат Арутюнян очень строго относился к тому, чтобы во время экзаменов отвечали обязательно на армянском языке, и это служило хорошим стимулом его дальнейшего освоения. Интерес к армянской архитектуре родился уже во время учебы. Обмерная практика проходила в Ереване – мы обмеряли Аванский собор, а художественная практика — в Анкаване. Кроме того, благодаря семейной традиции я много путешествовал по Армении. И везде встречал развалины церквей, мимо которых не мог пройти равнодушно...

11.11.2011 Армен Казарян Комментариев:0 Средняя оценка:4,67/5

"Творческая идея в композиции Аванского собора" - Армен КАЗАРЯН

"Творческая идея в композиции Аванского собора" - Армен КАЗАРЯН

Уже давно не секрет, что типология средневековых храмов не развивалась по эволюционной схеме от простых композиций к сложным. По словам А.М. Высоцкого, вся средневековая типология состоит из редких творений мастеров и многочисленных их повторений с разного рода упрощениями. Отсюда происходит распространенная теория о развитии средневековой архитектуры в процессе непрерывного копирования образцов. Каждый образец может и сам восприниматься копией другого сооружения. Исследуя цепи развития на основе этой теории, мы нередко попадаем в тупиковую ситуацию при объяснении происхождения исходных образцов. Если следовать либо теории эволюционного развития, либо теории копирования образцов, необходимо признать, что диапазон собственно творчества имел жесткие ограничения в сфере композиционных нововведений и в развитии художественного образа. Со всем этим можно было бы согласиться, однако некоторые памятники, а именно те самые «исключения» из правил или исходные сложные образцы предполагают гораздо более свободное, оригинальное творческое вмешательство. Акт их создания нельзя объяснить даже механическим соединением композиционных основ двух или трех других зданий...

07.12.2011 Армен Казарян Комментариев:0 Средняя оценка:4/5

"Уничтожение как сотворение себя" - фрагменты из книги Раймона КЕВОРКЯНА

"Уничтожение как сотворение себя" - фрагменты из книги Раймона КЕВОРКЯНА

Фрагменты фундаментального новейшего исследования историка, директора библиотеки Нубар в Париже, преподавателя Французского института геополитики Университета Париж-VII-Сен-Дени Раймона Геворкяна «Геноцид армян. Полная история» («Le génocide des arméniens». Odile Jacob. 2006, перевод на английский «The Armenian Genocide: A Complete History». I. B.Tauris. 2011)

07.12.2011 Раймон Геворкян Комментариев:0 Средняя оценка:4/5

"Собор, община, люди" - фрагменты из книги Эдуарда ЖАМГОЧЯНА

"Собор, община, люди" - фрагменты из книги Эдуарда ЖАМГОЧЯНА

Из одноименной книги Эдуарда Жамгочяна «Армянский кафедральный собор в Бухаресте» (Edvard Jeamgocian «CATHEDRALA ARMEANĂ DIN BUCUREŞTI»), перевод с румынского Елены Коршук.

В апреле нынешнего года журнал «АНИВ», следуя своей традиции, организовал исследовательскую экспедицию – на этот раз в Румынию. В поездку были приглашены ученые Рубен Атоян (Минск), Ирина Гаюк (Львов), Татевик Саргсян (Симферополь) и Ирина Скворцова (Минск). Мы проехали по стране почти четыре тысячи километров, посетили больше двадцати городов, чтобы дать толчок новым исследованиям армянской диаспоры в Восточной Европе, познакомить читателей журнала с прошлым и настоящим армян на территории современной Румынии.

09.12.2011 Эдуард Жамгочян Комментариев:1 Средняя оценка:3/5

"Эволюция изобразительных искусств в XVII в. в Новой Джульфе" - Сара ЛАПОРТ-ЭФТЕКХАРЯН

"Эволюция изобразительных искусств в XVII в. в Новой Джульфе" - Сара ЛАПОРТ-ЭФТЕКХАРЯН

Исследование иконографических истоков настенных росписей главных церквей Новой Джульфы позволяет нам констатировать, что эстампы, главным образом фламандские XVI и XVII веков на религиозные сюжеты, лежат в основе западного стиля, развитого художниками армянской общины, которая обосновалась в столице Сефевидов. Ощутимое в искусстве миниатюры, равно как и в изобразительном искусстве, это влияние проявляется не только в формах, но и в содержании, которое обогатило армянскую иконографию и изменило отношение к образу как таковому. Через многовековую практику копирования гравюр армянские художники – как и вся община в целом – приобрели, начиная с XVII века, иную точку зрения, которая обновила их способ восприятия самых фундаментальных аспектов собственной культуры, тех, которые они, в конечном счете, разделяли с Западом после христианизации.

09.12.2011 Сара Лапорт-Эфтекхарян Комментариев:0 Средняя оценка:3/5

"Братья Абдулла. Вне конкуренции" - По материалам книги Энгин ОЗЕНДЕС

"Братья Абдулла. Вне конкуренции" - По материалам книги Энгин ОЗЕНДЕС

По материалам книги Энгин Озендес «Братья Абдулла. Придворные фотографы Османской империи»

11.12.2011 Энгин Озендес Комментариев:0 Средняя оценка:4/5
Использован шрифт AMG Anahit Semi Serif предоставленный ООО <<Аракс Медиа Групп>>