вход для пользователя
Регистрация
вернуться к обычному виду

№5 (32)

"Вектор общения" - Давид ЯН

"Вектор общения" - Давид ЯН

Наш собеседник - председатель совета директоров компании ABBYY, один из инициаторов проекта «Айб» Давид Ян

13.02.2011 Комментариев:0 Средняя оценка:5/5

"Из истории армянской общины в Замостье" - Мирослава ЗАКРЕВСКА-ДУБАСОВА

"Из истории армянской общины в Замостье" - Мирослава ЗАКРЕВСКА-ДУБАСОВА

Поводом к публикации по истории армян в польском городе Замостье (Замосць) стало наше участие в международной конференции «Искусство армянской диаспоры», проведенной здесь в конце апреля 2010 года. Инициатором конференции стал Институт истории искусства при Университете имени кардинала Стефана Вышинского, в ее организации приняли активное участие Польское общество восточного искусства и музей города Замостья. Финансовую поддержку научному форуму, где были представлены ученые полутора десятка стран оказало министерство культуры и национального наследия. Конференция сопровождалась выставкой под названием ARS ARMENIACA, где были представлены образцы армянского искусства на землях Речи Посполитой из собраний Польши и Украины. Активную роль в обеспечении работы конференции сыграли студенты Варшавского университета, университета имени кардинала Стефана Вышинского в Варшаве и университета имени Коперника в Торуне. Предлагаем вниманию читателей посвященные Замостью фрагменты из книги: Мирослава Закревска-Дубасова «Армяне в былой Польше» (M. Zakrzewska-Dubasowa «Ormianie w dawnej Polsce»).

12.02.2011 Мирослава Закревска-Дубасова Комментариев:0 Средняя оценка:0/5

"Армянское искусство в Замостье" - Петр КОНДРАТЮК

"Армянское искусство в Замостье" - Петр КОНДРАТЮК

«Да будет известно здесь присутствующим, как всем вместе, так и каждому в отдельности, что некоторые из армянского народа, а именно преподобный Кшиштоф Kалуст, священник этого обряда, и достойный Мурат Якубович, пришли в мой город из турецкой земли, и сюда свою торговлю и ремесла вознамерились принести, и передо мной это вы- сказали [...] Чтобы город, мною основанный, начал скорее процветать, купечеством и торговлей богатея, я с удовольствием постановил, чтобы они сами и их потомки были удостоены всех прав и свобод, которые с согласия Королевского Величества и с моего согласия этому городу были предоставлены. [...] Когда же вышеупомянутые лица просили о свободе религии и проведении богослужений [...] тогда, как только они соберутся на месте, которое я назначу для их проживания, также церковь позволю возвести, где им позволено будет исповедовать свою религию [...]»
Привилей Яна Замойского, данный в Бэлзе 30 апреля 1585 года.

12.02.2011 Петр Кондратюк Комментариев:0 Средняя оценка:0/5

"Ерванд Кочар. Поклон одержимости" (окончание) - Рубен АНГАЛАДЯН

"Ерванд Кочар. Поклон одержимости" (окончание) - Рубен АНГАЛАДЯН

Окончание. Начало читайте в АНИВ № 5 (26) 2009 и АНИВ № 3 (30) 2010.

1936 год. Он, как лев, как Давид Сасунский, как тайфун, стремится вернуться в мир детства, в мир ранней юности – в Армению. Ностальгия по родине толкает Ерванда Кочара в объятия коммунистической пропаганды, и он вместе с 1 800 известными представителями армянской интеллигенции садится в Марселе на пароход, который направляется в ССР . Мелине была нездорова, и ее поездка отложилась. Супруги договариваются о ближайшей встрече в Ереване. Как влюбленные ошибались! Мелине и Ерванд расставались навсегда…

12.02.2011 Рубен Ангаладян Комментариев:0 Средняя оценка:0/5

"В этом мире не все решают материальные факторы" - Разговор с Жирайром СЕФИЛЯНОМ

"В этом мире не все решают материальные факторы" - Разговор с Жирайром СЕФИЛЯНОМ

"Я родился в 1967 году в Бейруте. Здесь же появились на свет два моих старших брата и сестра – мы относились к третьему по счету поколению. Спасаясь от смерти во время Геноцида, дед пятнадцатилетним подростком босиком добрался до Ливана. Отец родился уже в бейрутском квартале Ашрафие – его не стало, когда мне исполнилось одиннадцать. Жаль, что он так и не дождался независимости Армении.

Едва открыв глаза, мое поколение увидело войну. Мне было восемь лет, когда началась гражданская война в Ливане, и с первых ее дней наш дом оказался на расстоянии меньше восьмидесяти метров от окопов. Когда в 1990 году я уехал в Армению, война в Ливане еще не закончилась. Таким образом, почти двадцать лет сознательной жизни я видел войну..."

12.02.2011 Жирайр Сефилян Комментариев:3 Средняя оценка:5/5

"Мать-Армения" - Нарине ЭЙРАМДЖЯНЦ

"Мать-Армения" - Нарине ЭЙРАМДЖЯНЦ

Когда-то одна из главных улиц Еревана носила название – проспект Сталина. Он был построен на месте Армянской улицы, где стояли одноэтажные и двухэтажные дома с садами. Сады вырубили, на месте особнячков построили пятиэтажные дома Сталинского проспекта. С высокого холма на проспект смотрел сам Сталин – бронзовая статуя на высоком постаменте. После развенчания культа личности фигуру вождя с постамента сняли, а проспекту дали имя Ленина. Ландшафтная композиция разрушилась. Казалось бы, для сохранения этой концепции на постамент следовало бы водрузить статую Ленина. Но высокий черный пьедестал продолжал пустовать пять лет, начиная с 1962 года. А в 1967-м пустующее место заняла скульптура Матери-Армении работы А. Арутюняна...

12.02.2011 Нарине Эйрамджянц Комментариев:0 Средняя оценка:5/5

"Движущая сила перемен" - Карен АГЕКЯН

Продолжение статьи «Респектабельность или борьба» («АНИВ» № 4 (31) 2010)

Серьезнейшие проблемы Армянства есть прежде всего проблемы имитационного, номинального существования большинства политических структур и систем. Всякая мобилизация для реального построения таких систем или для других национальных целей, как мы уже говорили, невыгодна теперешним властным элитам в Армении и верхушке «представительных» диаспорных организаций в Спюрке, поскольку и те и другие сделали осознанную ставку на подчинение чужим указаниям и правилам. Какими бы благими намерениями они ни прикрывались, такая «линия» фактически состоит в преследовании личных интересов и заботе о своем статусе для зарубежных инстанций в качестве «уполномоченных по армянским делам», которые курируют армян и отвечают за их «правильное» поведение. Их функция не слишком отличается от функции верхушки армянского «миллета» в Османской империи, которая отвечала перед Портой за то, чтобы народ смирно вел себя в пределах отведенной ему в империи ниши. Разница в том, что теперешним нечего бояться – они не безоружные заложники под мечом янычара, у них есть свобода выбора, и они добровольно выбирают подчинение.

12.02.2011 Карен Агекян Комментариев:0 Средняя оценка:0/5
Использован шрифт AMG Anahit Semi Serif предоставленный ООО <<Аракс Медиа Групп>>