вход для пользователя
Регистрация
вернуться к обычному виду

№2 (29)

"Выбор слов" (продолжение) - Интервью с Миграном ДАБАГОМ

"Выбор слов" (продолжение) - Интервью с Миграном ДАБАГОМ

Профессор Мигран Дабаг (родился в 1944 году в Диарбекире) работает директором

Института исследований по диаспорам и геноциду, основанного им в 1994 году при историческом факультете университета в Бохуме. Он также главный редактор «Журнала исследований в области геноцида», серии книг «Геноцид и память». За свою деятельность профессор М. Дабаг получил премию в области гражданских прав имени Франца Верфеля (2003) и орден Федеративной Республики Германия «За заслуги» (2009). В числе его важнейших работ – «Идентичность на чужбине» (1993), «Поколение и память» (1995), «Геноцид и современность» (1998), «Колониализм. Колониальный дискурс и геноцид» (2003), «Осуществимость мира» (2006), «Ислам и современное национальное государство» (планируется к выходу в 2010 году).

09.08.2010 Армен Хечоян Комментариев:0 Средняя оценка:0/5

"Оформление посредством уничтожения" (продолжение) - Мигран ДАБАГ

"Оформление посредством уничтожения" (продолжение) - Мигран ДАБАГ

Политические взгляды и поколенческий захват полномочий в движениях национал-социалистов и младотурок.

Окончание. Начало см. «АНИВ» № 29 Перевод с немецкого Александра Королевича

09.08.2010 Мигран Дабаг Комментариев:0 Средняя оценка:0/5

"Город на земле" (окончание) - Карен АГЕКЯН

"Город на земле" (окончание) - Карен АГЕКЯН

Продолжение. Начало см. «АНИВ» № 6 (27) 2009 и № 1 (28) 2010

Как мы уже сказали, в условиях широкого распространения капитализма и «пробуждения» наций у центральной имперской власти, по сути дела, нет оптимальной политики. Вполне естественный выбор власти в пользу большинства, в пользу государствообразующей нации только усугубляет общую ситуацию, поскольку соединение противоположных принципов – имперского и национального – изначально обречено на неудачу. Поэтому власть одновременно ищет более широких коалиций, а значит, ей необходим общий принцип их выстраивания. Таким общим принципом в Российской империи конца XIX-начала XX века стала борьба против либерализма в самом широком смысле слова, против либеральной составляющей модернизации. Для успешного сплочения большинства не только в центральных губерниях, но и на окраинах либеральные тенденции необходимо было персонифицировать в фигуре «пришлого чужака», активно воспользовавшегося новыми возможностями, – в первую очередь в фигуре еврея. Во вторую очередь на эту роль годились другие «инородцы», чей активный элемент, мобильный и «рассеянный», с очевидностью выиграл от реформ 1860-1870-х годов. В Закавказье это касалось в первую очередь армянского населения двух главных имперских центров – Тифлиса и Баку...

09.08.2010 Карен Агекян Комментариев:0 Средняя оценка:5/5

"Верность выбору" - рассказывает Патрик ДОНАБЕДЯН

"Верность выбору" - рассказывает Патрик ДОНАБЕДЯН

Разговор с Патриком Донабедяном, руководителем отдела арменоведения в Университете Прованса (Франция)

09.08.2010 Патрик Донабедян Комментариев:0 Средняя оценка:0/5

"Хлеб муфтия" - Карен АГЕКЯН

"Хлеб муфтия" - Карен АГЕКЯН

Эта статья состоит из фрагментов, написанных в преддверии и после визита Католикоса всех армян Гарегина II в Баку. Решение написать и обнародовать такой материал далось непросто. Недругам Армянства не в последнюю очередь важно дискредитировать светскую и духовную власть в РА, создать у народа впечатление, что в независимой Армении власть всегда будет клановой, коррумпированной, некомпетентной и управляемой извне. Это один из лучших способов разложить молодое государство и деморализовать народ. С другой стороны, в молодом государстве отсутствуют или неприменимы в силу давности традиции государственности, в том числе четкие и ясные критерии, образцы, эталоны действий первых лиц. В таких случаях опасное значение приобретают внешние оценки, которые по определению не могут исходить из жизненных интересов нации. Складывается ситуация, когда критика политического руководства и духовных предводителей чревата большими опасностями и в то же время крайне необходима.

Что делать в том случае, когда первые лица нации совершают шаги, с нашей точки зрения совершенно недопустимые, выходящие за рамки политических ошибок, колеблющие основы национального самосознания? Молчать? Но к чему приведет такое молчание? К монолитности общества, готовности людей к героическому труду и обороне? Нет. В итоге армянский народ будет воспринимать сам себя и восприниматься извне как сообщество «единиц», безразличных не только к политике, но даже к чувству национального достоинства, озабоченных только собственным достатком и бытом. Такой народ в сегодняшнем мире будет безжалостно растоптан…

Осознавая все издержки публичной критики действий Католикоса всех армян, мы считаем, что в некоторых случаях молчание просто недопустимо. И с тяжелым сердцем публикуем этот материал.

09.08.2010 Карен Агекян Комментариев:0 Средняя оценка:3/5

"Стратегия развития" - Гагик Tер-АРУТЮНЯНЦ

"Стратегия развития" - Гагик Tер-АРУТЮНЯНЦ

Своими мыслями делится директор научно-образовательного фонда «Нораванк», наиболее крупного «think-tank»-а в РА, автор книг и более сотни статей по информационной и национальной безопасности, главный редактор журналов «21-й Век» и «ГЛОБУС – национальная безопасность».

09.08.2010 Гагик Тер-Арутюнянц Комментариев:0 Средняя оценка:0/5

"Земля Эдема" - Рубен АТОЯН

"Земля Эдема" - Рубен АТОЯН

Понятия «рай», «райский сад» существовали во многих древних культурах за тысячи лет до нашей эры. Сад Эдемский, на иврите «Ган Эден», греками назывался «παράδεισος» (сад). В греческий и армянский (partez) языки это слово попало из древнеиранского «paridaeza» (отовсюду огороженное место); из греческого оно перешло в латинский (paradisus), из латинского — во все западноевропейские языки. В армянском переводе Библии используется выражение «drakhtn edem».

Если Рай существовал, то где находился? Различными и противоречивыми были ответы на этот вопрос, уже в раннем средневековье возникло много версий. Кроме традиционного «Востока» – Малая Азия, Армянское нагорье, Индия, Китай – местами возможного его нахождения считались также удаленные и недоступные области: «западные и южные» океаны, тропические острова. Позднее появились «варианты» Рая в Африке и Америке. Некоторые помещали его даже у Северного полюса, другие — на крайнем юге, в «земле огня»...

09.08.2010 Рубен Атоян Комментариев:0 Средняя оценка:4/5

"Нравственная доминанта" - рассказывает Ашот ДЖАЗОЯН

"Нравственная доминанта" - рассказывает Ашот ДЖАЗОЯН

Рассказывает Генеральный секретарь Международной Конфедерации Журналистских Союзов Ашот Егишевич Джазоян

09.08.2010 Ашот Джазоян Комментариев:0 Средняя оценка:0/5

"Абрикос" - Ашот ДЖАЗОЯН

"Абрикос" - Ашот ДЖАЗОЯН

На склоне живописной горы за каких-нибудь пять-шесть лет вырос целый дачный поселок.

Гордостью всех его жителей был, конечно, участок дяди Мукуча – не потому, что он был лучше или больше, а потому, что являл собой пример того, чего можно достичь любовью и кропотливым трудом...

09.08.2010 Ашот Джазоян Комментариев:0 Средняя оценка:0/5

"Одним путем они выступят против тебя, а семью путями побегут…" - Валерий ГАЗАРЯН

"Одним путем они выступят против тебя, а семью путями побегут…" - Валерий ГАЗАРЯН

Рассказывает Валерий Сергеевич Газарян, член Президиума Верховного Совета НКР в 1992-1995 годах

09.08.2010 Валерий Газарян Комментариев:0 Средняя оценка:5/5
Использован шрифт AMG Anahit Semi Serif предоставленный ООО <<Аракс Медиа Групп>>