вход для пользователя
Регистрация
вернуться к обычному виду

Комментарии

"Ерванд Кочар. Поклон одержимости" - Рубен АНГАЛАДЯН

Его небольшая фигура в гуще пешеходов французской столицы была напряжена, как крыло птицы. Его глаза полны грусти и иронии. Он смотрит на весеннее небо с огромным вниманием, будто ждет от этой белесой синевы какого-то чуда. Он мягко садится на скамейку и начинает изучать лица людей. В голове промелькнула мысль Ортеги-и-Гассета: «…К искусству стремятся именно потому, что оно рассматри-вается как фарс. …Люди полагают, что новые живопись и музыка –чистый «фарс» в худшем смысле этого слова…» Художник оглянулся. В центре тротуара стояла молодая женщина и беспечно смеялась. Он вздрогнул. Какая беспечность в этом мире, где все просчитано и выверено. Где все разрушается… Каждый уходит в свой мир, а художнику необходимо поймать и изобразить этот мир, где все так одиноки, как ни в какие времена. Но она, молодая женщина, только что была здесь, и ее жизнь опровергает его предположения, что мир так одинок и жесток. Как там, у Ортеги-и-Гассета: «…художник наших дней предлагает, чтобы мы смотрели на искусство как на игру, как, в сущности, на насмешку над самим собой». Кочар так не думал… Он не заметил, как встал и быстрым шагом пересек людную узкую улицу. Внутри жило желание поспорить и с испанским философом, и с самим собой. Его небольшая подвижная фигура, как светлый ангел, мерцала в людском потоке…

14.03.2010 Рубен Ангаладян Средняя оценка:5/5
1234
Введите текст с картинки
Использован шрифт AMG Anahit Semi Serif предоставленный ООО <<Аракс Медиа Групп>>