вход для пользователя
Регистрация
вернуться к обычному виду

№4 (19)

"Везде нужна сознательность" - интервью с Раймоном КЕВОРКЯНОМ

"Везде нужна сознательность" - интервью с Раймоном КЕВОРКЯНОМ

Наш собеседник, доктор исторических наук Раймон Арутюн Кеворкян специализируется в современной истории, преподает во Французском институте геополитики университета Париж VIII (l’Institut francais de geopolitique de Paris VIII). Среди его работ по истории Армении выделяется фундаментальное, во многом новаторское исследование «Геноцид армян». Уже многие годы господин Кеворкян работает хранителем фондов библиотеки Нубар, богатейшей армянской библиотеки Западной Европы, он также редактор журнала «Современная армянская история».

Мы встречались дважды. Впервые в Париже, в сквере Албони, недалеко от станции метро Пасси, в здании библиотеки Нубар, построенном в 1928 году архитектором Левоном Нафиляном. Сама библиотека занимает здесь целый этаж. До 1941 года в здании также располагался главный офис Армянского всеобщего благотворительного союза (UGAB), который в начале 1940-х переехал в Нью-Йорк, позднее его сменил европейский офис UGAB. Главный читальный зал сохранен в том виде, в котором он был создан в эпоху Нубара-паши – на стене между книжными шкафами красуется огромный портрет основателя библиотеки. Вторая встреча состоялась во время международной конференции в Антилиасе по культуре Киликийской Армении, где Раймон Кеворкян выступал с научным докладом. Общение сложилось в интервью, которое мы предлагаем вниманию читателя. Будем надеяться, что новые встречи не за горами.

20.06.2009 Диана Степанян Комментариев:0 Средняя оценка:0/5

"Филиппины в морской торговле армян" - Юрий БАРСЕГОВ

"Филиппины в морской торговле армян" - Юрий БАРСЕГОВ

Не стало горячего патриота, замечательного человека, который олицетворял ум и совесть армянской диаспоры в России – Юрия Георгиевича Барсегова. Редакция нашего журнала разделяет скорбь всего Армянства в связи с потерей выдающегося ученого и общественного деятеля, который с первых дней карабахского конфликта посвятил себя без остатка борьбе за нашу свободу и государственность. Первые же номера нашего журнала заслужили его высокую оценку, он стал большим нашим другом и неоднократно печатался на страницах «АНИВ»-а. Это интервью «Сила права» (№5), статья «Преступный сговор» по поводу Московской конференции и Московского договора между большевиками и кемалистами в 1921 году (№№ 5-6), а также статьи о морской истории Армении – «Дело королевского пирата Кидда» (№№ 6-8) , «Пиратство и армянская морская торговля» (№8). В этом и последующих номерах впервые увидит свет уникальное исследование Юрия Георгиевича «Филиппины в морской торговле армян».

20.06.2009 Юрий Барсегов Комментариев:0 Средняя оценка:0/5

"Ливанские эскизы" (продолжение)

"Ливанские эскизы" (продолжение)

Возможно, наш отчет о поездке в Ливан следовало бы начать с Бурдж-Хаммуда – места жительства большинства здешних армян, которое они иногда называют столицей Спюрка. В современном Бейруте есть маронитские, суннитские, шиитские районы и пригороды, есть и выстроенный армянами пригород, который унаследовал прежнее арабское имя этого места – Бурдж-Хаммуд (Башня Хаммуда) (фото старинной башни). Он имеет свой муниципалитет и своего мэра. Сегодня этот пост занимает Хачик Ханджян, имя указано на внушительном по размерам указателе возле административного здания...

20.06.2009 Комментариев:0 Средняя оценка:0/5

"Перевести наши минусы в плюсы" - интервью с Рубеном ВАРТАНЯНОМ

"Перевести наши минусы в плюсы" - интервью с Рубеном ВАРТАНЯНОМ

Интервью с Председателем Совета директоров Группы компаний «Тройка-Диалог», членом координационного совета проекта «Армения-2020» Рубеном Варданяном.

20.06.2009 Комментариев:0 Средняя оценка:5/5

"Иерархия образов" - разговор с Рубеном АНГАЛДЯНОМ

В массе своей люди часто мыслят не отвлеченными понятиями, а конкретными образами. Друзья, знакомые, родственники могут олицетворять для нас те или иные свойства характера – от скупости и необязательности до честности и заботливости. Кроме нашего ближнего окружения в этой виртуальной галерее значительное место занимают положительные и отрицательные образы, общие для всего народа – исторические фигуры, современные деятели, литературные и сказочные персонажи, герои фильмов и даже анекдотов. Они могут персонифицировать уже не бытовые черты характера, а более сложные понятия – такие как патриотизм и вера, конформизм и тирания. Присущая каждому народу собственная сфера образов – интересный, заслуживающий изучения объект. Можем ли мы говорить здесь о норме и отклонениях от нее?

20.06.2009 Карен Агекян Комментариев:0 Средняя оценка:0/5

"Кувшинный человек" - Карен АГЕКЯН

Большинству из нас до сих пор сложно уяснить фундаментальную разницу между имперским государством (за последние века армяне жили в пределах трех – Оттоманской империи, Российской империи и СССР) и государством национальным (Арменией, Турцией, Россией). Мы привыкли воспринимать государство как некую внешнюю для нас силу, независящий от нас институт, от которого могут нисходить на нас бедствия и блага. До недавнего времени так действительно и было. Что бы ни говорилось о роли армян в перечисленных трех империях, мы не могли влиять на формирование государственной власти, ее политику, идеологию. Лорис-Меликовы, Анастасы Микояны или армянские советники при султанском дворе ничего не меняли – они были винтиками на верхних этажах власти. Армяне могли либо активно служить, либо пассивно подчиняться власти, либо противостоять ей, либо переселяться за пределы ее досягаемости.

20.06.2009 Карен Агекян Комментариев:0 Средняя оценка:0/5

"Если б стены могли говорить..." - Белла ШАХНАЗАРЯН

"Если б стены могли говорить..." - Белла ШАХНАЗАРЯН

Пройти мимо и не заметить здесь армянского начала – невозможно! Дух орнаментов и средневековый стиль архитектуры выдают происхождение этого здания даже неспециалисту. Нет, это не церковь, хотя многие обитатели сравнивают его с церковью. Это – Дом армянских студентов (Maison des etudiants armeniens), одно из первых зданий на территории Международного студенческого городка на юге Парижа (CIUP, Cite universitaire internationale de Paris). Основанный еще в 1925 году на территории в 40 гектаров, включающий на сегодня 40 резиденций, проект CIUP был инициативой нескольких меценатов для сближения студентов и будущих элит всех стран мира после Первой мировой войны. Сам великий Ле Корбюзье принимал в нем участие, спроектировав, в частности, Дом Швейцарии на весьма авангардистский для начала века манер. Одна из особенностей студенческого городка – смешение стилей и эпох. Архитектура каждой резиденции особенна, традиционные мотивы конкурируют с модерном. По замыслу основателей, это смешение стилей, стран и народов должно было впредь предотвратить войны и конфликты. Однако Дома Германии и Италии появились лишь в 50-х годах, страны бывшего советского блока и вовсе не представлены, а Дом России до сих пор только в проекте. В то время, когда европейские страны строили свои современные, порой экспериментальные, конструкции, армяне снова обратились к опыту и традициям прошлых веков, возвращая нас в средневековый храм.

20.06.2009 Белла Шахназарян Комментариев:0 Средняя оценка:0/5

"Собратья по Геноциду" (продолжение) - Тесса САВВИДИС-ХОФМАНН

"Собратья по Геноциду" (продолжение) - Тесса САВВИДИС-ХОФМАНН

Окончание Первой мировой войны только на время остановило преследование и уничтожение оттоманских греков. Хорошо осведомленные европейские авторы, такие как Рене Пуа (Rene Puaux), предсказывали, что возможность безопасного существования оставшихся христиан под оттоманским правлением, по меньшей мере, сомнительна. Правительство в Константинополе было слабым, его отношение к оттоманским христианам – противоречивым. Мятежное националистическое правительство в Сивасе (позднее — в Анкаре) оспаривало полномочия султанского правительства, обвиняя его в измене жизненным национальным интересам. Сразу же после Мудросского перемирия (30 октября 1918 года) стало нарастать стихийное сопротивление победоносной Антанте. Во многих областях так называемые «Комитеты в защиту национальных прав» или общество «Сопротивление расчленению», основанные по прямому приказу Талаата, Энвера или по инициативе «Каракол» (другой задачей «Каракола» была организация бегства тех, кто разыскивался за участие в геноциде армян. – Прим. авт.), призывали мусульманское население сопротивляться оккупации союзниками, любому расчленению оттоманских территорий, репатриации христианских беженцев и тех, кто выжил после депортации. Поскольку множество мусульман участвовали в преступлениях против армян, греков или ассирийцев (Syriacs), они теперь боялись привлечения к ответственности. Более того, многие из них ожидали в ответ той же судьбы – изгнания и конфискации, – которую пережили до этого армяне и греки. Как следствие, возникали вооруженные партизанские группы, боровшиеся против Антанты, к которым присоединялись дезертиры из оттоманской армии. С самого начала сопротивление Антанте и антихристианское сопротивление воспринимались как идентичные характеристики этого движения. Сопротивление получило новый импульс, когда султан 19 мая 1919 года послал генерала Мустафу Кемаля в Самсун для подавления иррегулярного движения. Вместо того чтобы выполнить приказ главы оттоманского государства, Мустафа Кемаль возглавил движение. Беглецы из официально запрещенной партии «Иттихад» и Специальной Организации («Тешкилат-и-Махсусе») нашли убежище и поддержку на подконтрольной ему территории.

20.06.2009 Тесса Саввидис-Хофманн Комментариев:0 Средняя оценка:0/5

"Письма о патриотизме" (продолжение) - Карен АГЕКЯН, Рачья АРЗУМАНЯН

...В этом письме мы только обозначили огромную тему этношафта как такового и конкретно этношафта Армении – ее образов в культуре и массовом сознании. Тема, безусловно, заслуживает отдельного и более обстоятельного изучения, и мы рассчитываем вернуться к ней на страницах журнала. В следующем письме мы перейдем непосредственно к теме границ Армянского мира.

20.06.2009 Карен Агекян, Рачья Арзуманян Комментариев:0 Средняя оценка:0/5
Использован шрифт AMG Anahit Semi Serif предоставленный ООО <<Аракс Медиа Групп>>